Содержание
Дистанционное обучение — это метод обучения, опосредованный различными технологиями, чтобы способствовать обучению без ограничений по месту жительства, роду занятий или возрасту учащихся. Это самостоятельное обучение студента, который должен планировать и организовывать свое время, чтобы закончить курс в соответствии с его требованиям.
Дистанционное обучение предполагает физическое нахождение учителей и учеников в разных местах с сохранением всех составляющих процесса обучения. При этом используются информационные и коммуникационные технологии (печатные, оцифрованные, аудио и другие материалы, а также компьютерные ресурсы) для обучения и взаимодействия между учителями и учениками и учениками друг с другом. Сегодня обучаться в ВУЗах можно дистанционно. Выбрать подходящий Вам ВУЗ можно на странице www.ecvdo.ru.
Благодаря дистанционному обучению реализуются стратегии непрерывного образования и возможность обучения для всего населения. Учитель становится помощником в обучении, который, используя инновационные средства, помогает ученику получить необходимые ему навыки. Дистанционное образование, учитывая широкий социальный охват, делает доступным обучение для всех социальных групп населения, тем самым становясь ответом на потребности населения в высшем образовании.
Насколько эффективно дистанционное образование?
Многие преподаватели задаются вопросом, учатся ли студенты на дистанционной форме обучения так же, как при традиционном обучении. Исследования, в которых, сравнивали дистанционную форму обучения с традиционной, показали, что дистанционное образование может быть столь же эффективным, как и традиционные формы очного обучения. Конечно, если при этом используются соответствующие методы и технологии, то есть когда есть взаимодействие между учениками и когда они получают своевременную обратную связь от учителя.
Сегодня дистанционное образование стало намного эффективнее, быстрее и проще благодаря новым информационным и коммуникационным технологиям, поскольку они предоставляют нам полезные инструменты, такие как электронная почта, блоги, форумы и классы.
Наконец, немного истории о дистанционном образовании.
Дистанционное образование возникло сотни лет назад, с появлением заочного обучения, которое стало первой моделью так называемого «дистанционного обучения», сильно отличавшейся от того, что мы знаем сегодня. Учащиеся, в большинстве своем женщины, обменивались лекциями и контрольными работами посредством ежемесячной переписки со своими учителями. Через несколько лет они начали заочное обучение в университете. Затем, с развитием и последующим ростом глобализации и Интернета, появляется возможность обучения по факсу, электронной почте, видео и кассетам. До того, что мы сегодня называем «онлайн-образованием» с видеоконференциями в реальном времени, онлайн-чатами, живыми форумами, прошло много лет работы.